ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница

До начала работ необходимо отрезать провод нужной длины, установить по его концам натяжные зажимы, а также шун­ты сечением не менее сечения разрезаемого провода. Подготовлен­ный провод следует свернуть в бухту диаметром не более 1,5 м. Для предупреждения разматывания бухты каждый последующий виток при свертывании надежно крепится в двух—трех местах проволочной вязкой к соседнему. Концы провода должны привя­зываться к соседним виткам. Кроме того, во время транспортиров­ки и подъема на изолирующую вышку или автомотрису на бухте должно быть не менее трех общих вязок всех колец (рис. 26).

Монтаж вставок в провода контактной сети должен про­водиться в следующем порядке ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница:

после заземления проводов контактной подвески установлен­ным порядком (табл. 3) исполнитель и помощник поднимают бухту с проводом на рабочую площадку автомотрисы или изолирующей съемной вышки, двигаясь по разным ее сторонам (рис. 27);

Рис. 26.

завешивают обе шунти-
рующие штанги на контакт-
ный провод;

устанавливают на основ-
ном проводе или тросе на-
тяжной зажим, соединяют
его струбциной и муфтой
(допускается использовать
лебедку Ступакова) с натяж-
ным зажимом на конце пос-
леднего витка бухты, закреп-
ляют второй конец шунта на
основном проводе (места
крепления струбцины с на-
тяжными крюковыми зажи-

мами должны быть привязаны проволокой) (рис. 28 а);

разматывают бухту, освобождая по одному витку, и привя­зывают раскатываемый провод к основному ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница проводу через 1 метр; соединяют второй конец бухты с контактным проводом; передают тяжение при помощи натяжных муфт на вставку, переставляют на нее с заменяемого провода струны, электросое­динения и шлейфы (перед натяжением проверяют крепление шун­тов, а при натяжении следят за креплением зажимов);

выполняют вырезку заменяемой части основного провода, сма­тывают его в бухту, закрепляя каждый последующий виток к пре­дыдущему проволочной вязкой; кроме того, на бухте должно быть не менее двух общих креплений (рис. 28 б);

Рис. 27.

Рис. 28.

стыкуют вставки с основным проводом и передают тяжение на стыки, после чего снимают натяжные муфты, струбцины и натяж­ные зажимы с шунтами ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница.

В течение всей работы по развертыванию проводов вставки одна из шунтирующих штанг должна находиться на кон­тактном проводе.

Для этого при передвижении вышки необходимо устанавливать штанги поочередно, после завешивания штанги впереди по направ­лению движения вышки можно снять вторую штангу, завесив ее после перемещения вышки впереди по направлению движения.



Если во время развертывания или свертывания бухты возни­кает необходимость во временном прекращении работы, то нахо дящиеся на рабочей площадке электромонтеры должны подвязать бухту к несущему тросу или заменяемому проводу (рис. 28 в), про­верив предварительно качество установленных на бухте крепле­ний. Только после этого разрешается снять шунтирующие штанги и ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница сойти с рабочей площадки.

Монтаж и замена эластичных струн и средних анкеро- вок выполняется без применения натяжных зажимов и шунтов в порядке, аналогичном приведенному выше при монтаже вставок в провода контактной сети (рис. 29).

Монтаж вставок в провода и тросы длиной до 1 м разре­шено производить под напряжением с изолирующих съемных вышек.

Рис. 29.

Производитель работ и исполнитель должны иметь V группу, помощник исполнителя — IV группу.

Запрещается под напряжением проводить работы по монтажу вставок в несущий трос, а также их замену, если при этом необходимо приближаться к подвесному изолятору на не­изолированной консоли на расстояние менее 2 м. Провода, на ко­торых ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница выполняется работа, должны располагаться не далее 0,6 м от оси пути.

Работы на изолированных консолях под напряжением

При выполнении этих работ производитель работ дол­жен иметь группу V, а исполнитель IV.

К таким работам относятся:

обслуживание узла крепления не-
сущего троса;

смена основного стержня фикса-
тора.

Выполнять их следует с изолиру-
ющей съемной вышки, используя для
подъема на несущий трос трехметро-
вую лестницу.

Смену основного стержня только прямого сочлененного фиксатора разрешается осуществ­лять под напряжением лишь в том случае, когда расстояние по го­ризонтали от места его крепления на консоли до фланца консоль­ного изолятора не менее 0,8 м (рис. 30).

При работе на изолированных консолях ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница под напряже­нием запрещается:

находиться на консоли и закрепляться к ней предохранитель­ным поясом;

наносить сильные удары по самой консоли и элементам, жес­тко с ней связанным, во избежание поломки изоляторов.

Работы на КТП, КТПОС, КТП-П и открытых ТП,

подключенных к ВЛ 6,10 кВ и проводам ДПР

Работы на КТП, требующие входа за ограждения и подъема на конструкции, должны выполняться со снятием напря­жения и заземлением. Производитель работ должен иметь группу не ниже V, а исполнитель не ниже Ш.

При подготовке места работ на КТП, открытых ТП и КТПОС необходимо (рис. 31):

отключить рубильники низкого напряжения;

отключить высоковольтный разъединитель;

визуально убедиться с ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница земли в разрыве электрической цепи разъединителем;

проверить отсутствие напряжения;

1(5)

380/220В 2(4)

Рис. 31.

заземлить токоведущие части со всех сторон, откуда может быть подано напряжение.

Работы на подъемно-опускных КТПО могут выполняться при со­блюдении следующих условий: вблизи частей, находящихся под на­пряжением, или вдали от частей, находящихся под напряжением, при работе на опущенном КТПО без подъема на конструкцию в зависимо­сти от расстояния от губок разъединителей до опущенной части.

При необходимости подъема на опору работа должна произво­диться со снятием напряжения с ВЛ 6,10 кВ и ДПР и установкой переносных заземлений.

Перед опусканием трансформатора в ремонтное положение необходимо отключить рубильник низкого напряжения ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница, а также проверить состояние каната и его крепление, целость заземления. Подъем и опускание трансформатора следует производить плав­но, не допуская слабины каната.

Запрещается находиться под перемещающимся трансформа­тором.

Места наложения заземления следует выбирать так, что­бы они были видимы с рабочего места, или так, чтобы работающие в любой момент могли убедиться в наличии заземлений.

Дополнительно заземление должно быть наложено также и на токоведущие части непосредственно на месте работы.

Места присоединения переносных заземлений к контуру за­земления должны быть очищены от краски и приспособлены для надежного закрепления переносного заземления либо на этой за­земляющей проводке должны быть зажимы (барашки).

Смена ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница предохранителей на щитках 380/220В, отходя­щие линии которых находятся в зоне электромагнитного влияния контактной сети (на расстоянии менее 75 м от нее), выполняется при отключенном рубильнике фидера и наложенном на указан­ные линии заземлении.

Работы на изолированных гибких поперечинах

Работы на изолированных гибких поперечинах могут быть отнесены к различным условиям: работы со снятием напря­жения и заземлением; под напряжением работы вблизи частей, на­ходящихся под напряжением.

Работы со снятием напряжения и заземлением.

При выполнении работ со снятием напряжения и заземлени­ем электромонтеры до начала работ должны убедиться в том, что все провода продольных подвесок, усиливающие и питающие про ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница­вода, провода отходящих ветвей, ВЛ, расположенные на опорах гибких поперечин, а также все тросы самой гибкой поперечины заземлены (рис. 32, а). Верхний фиксирующий и поперечно-несу­щий тросы могут быть заземлены через нейтральные вставки в нижнем фиксирующем тросе.

При отсутствии нейтральной вставки заземление должно быть завешено на верхний фиксирующий трос (рис. 32, б).

Наблюдающий должен быть у каждой из поперечин, на кото­рой выполняется работа.

Подъем на гибкую поперечину после установки заземлений возможен как с опор, так и с изолирующей вышки или с рабочих площадок автомотрис, автодрезин.

В тех случаях, когда нет возможности снять напряжение и заземлить провода продольных подвесок всех путей ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница, перекрыва­емых гибкой поперечиной, допускается проводить работы со сня­тием напряжения и заземлением по отдельным секциям. При этом работа должна выполняться в пределах одной секции од­ной группой под надзором производителя работ. Подъем на гиб­кую поперечину должен осуществляться со стороны заземлен­ных частей.

Работы со снятием напряжения на продольной подвеске од­ной секции можно выполнять после заземления проводов этой подвески (рис. 33). Если в процессе выполнения работ (восстанов­ление продольной подвески, раскатка контактного провода, несу­щего троса и т.д.) возможно приближение к тросам гибкой попе­речины на расстояние менее 0,8 м, то тросы поперечины необхо­димо заземлять.

При производстве работ на ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница продольной подвеске с изолиро­ванными тросами гибкой поперечины следует заземлить контакт­ную подвеску и тросы гибкой поперечины.

Рис. 33.

Работы под напряжением.

Должен быть назначен ответственный руководитель работ.

Работа на гибких поперечинах под напряжением должна произ­водиться с изолирующих вышек. Продольные подвески всех путей, подвешенные к поперечине, на которой необходимо выполнять ра­боту, должны быть переведены на питание от одного фидера.

Разрешается одновременно вести работы под напряжением не более чем на трех гибких поперечинах. На одной гибкой попе­речине допускается работать не более чем в двух точках, при этом в одной точке может находиться не более двух ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница исполнителей с группой IV.

В этом случае в каждой группе должен быть наблюдающий — электромонтер с группой V.

До начала работы следует выполнить проверку исправности первых от опор изоляторов гибкой поперечины. Изолирующая съемная вышка должна быть установлена под вторым от опоры изолятором нижнего фиксирующего троса. Электромонтер, под­нявшись на рабочую площадку и не приближаясь к токоведущим частям, одним наконечником указателя напряжения касается нижнего фиксирующего троса, находящегося под напряжением, другим — электросоединения между верхним и нижним фикси­рующими тросами. При отсутствии указателя напряжения оп­робовать исправность изоляторов можно переносной шунтиру­ющей штангой на «искру». Если не загорается лампочка указа­теля или нет «искры», значит первые ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница от опоры изоляторы ис­правны (рис. 34).

Затем необходимо проверить исправность вторых от опор и подвесных изоляторов, для чего электромонтер одним крюком пе­реносной шунтирующей штанги касается электросоединения меж­ду верхним и нижним фиксирующими тросами, а вторым — штан­ги (или троса), расположенной между первым изолятором и опо­рой (рис. 35).

Указанную проверку должен проводить исполнитель работ с группой V под надзором производителя работ.

После проверки исправности изоляторов гибкой поперечины по команде производителя работ исполнитель с группой V должен:

зашунтировать поочередно все врезные (межсекционные) изо­ляторы в нижнем фиксирующем тросе шунтирующими перемыч­ками с изолирующей съемной вышки после установки перенос ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница­ных шунтирующих штанг (рис. 36);

завесить с изолирующей съемной вышки на несущий трос про­дольной подвески трехметровую лестницу и дать команду помощ­нику, находящемуся на площадке вышки, держать ее;

подняться по лестнице и, не касаясь верхнего фиксирующего троса, установить один зажим переносной шунтирующей штанги на несущий трос продольной подвески;

коснуться вторым концом переносной шунтирующей штан­ги верхнего фиксирующего троса и еще раз убедиться в исправно­сти первых от опор изоляторов;

[

Рис. 36.

при их исправности закрепить второй конец шунтирующей штан­ги на верхнем фиксирующем тросе, подняться на него, закрепиться стро­пом предохранительного пояса и ожидать команды (рис. 37).

При необходимости производства работ наверху в ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница два лица находящийся на площадке вышки электромонтер должен снять шунтирующие штанги и, не касаясь частей, находящихся под на­пряжением, дать команду второму электромонтеру подняться на площадку вышки. После этого при завешенных шунтирующих штангах второй электромонтер может подняться для выполнения работ на верхний фиксирующий трос гибкой поперечины.

Оставшийся на площадке вышки электромонтер снимает трех­метровую лестницу с несущего троса, шунтирующие штанги, спус­кается вниз. Вышку можно убрать с пути.

о окончании работ под напряжением спуск с гибкой попере­чины и все действия по переводу ее в исходное положение долж­ны осуществляться в обратной последовательности.

При работах на изолированных гибких поперечинах ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница под на­пряжением запрещается:

приступать к работе до замены выявленных при опробовании неисправных изоляторов;

подниматься на провода гибкой поперечины или спускаться с них по опоре;

завешивать переносные шунтирующие штанги на поперечно — несущий трос или касаться штангами вертикальных струн гибкой поперечины;

приближаться по проводам гибкой поперечины к изоляторам у опор, врезанным в верхние фиксирующие и поперечно-несущие тросы, на расстояние менее 2 м (рис. 38);

совмещать работу на гибкой поперечине под напряжением с работой на опорах этой гибкой поперечины на ВЛ, подвешенных с полевой стороны, по категориям работ вблизи частей, находящих­ся под напряжением, или со снятием напряжения и заземлением.

Работы ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница вблизи частей, находящихся под напряжением. Такие работы на гибкой поперечине (в том числе на первых от опор изоляторах) могут выполняться с опор или с изолирующих съемных вышек.


До подъема на опору исполнитель по команде производителя работ должен проверить исправность подвесных изоляторов про­дольных несущих тросов всех подвесок и вторых от опоры изоля­торов в нижнем фиксирующем тросе путем заземления нейтраль­ной вставки прикосновением штыря заземляющей штанги. Отсут­ствие искры свидетельствует об исправности изоляторов. Если они исправны, необходимо заземлить тросы гибкой поперечины, заве­сить заземляющую штангу на нейтральную вставку.

При работах вблизи частей, находящихся под напряжением, запрещается:

подниматься наверх до заземления ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница тросов гибкой поперечины;

переходить с опоры на тросы гибкой поперечины до заземле­ния нейтральной вставки, врезанной в нижний фиксирующий трос, приближаться к второму от опоры изолятору в нижнем фиксиру­ющем тросе на расстояние менее 0,8 м.

Комбинированная работа на роговом разряднике контактной сети

Должен быть назначен ответственный руководитель работ.

Работа на роговом разряднике без снятия напряжения с кон­тактной сети выполняется с применением изолирующей съемной вышки только в том случае, когда шлейф разрядника присоеди­нен к контактной сети через врезной изолятор (рис. 39).

Работа выполняется в следующем порядке:

на рабочую площадку съемной изолирующей вышки, уста­новленной на путь в месте подсоединения разрядника ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница к контак­тной сети, поднимаются исполнитель с группой V и его помощ­ник с группой IV;

при установленной шунтирующей штанге помощник завеши­вает трехметровую лестницу на несущий трос и придерживает ее;

исполнитель, поднявшись по лестнице, закрепляет один ко­нец переносной шунтирующей штанги на несущем тросе, а другой на шлейфе разрядника, то есть по обе стороны от врезного изоля­тора (рис. 40);

исполнитель под напряжением отсоединяет шунтирующую изолятор перемычку от шлейфа и надежно закрепляет эту пере­мычку на электросоединителе (шлейфе);

исполнитель и помощник по команде производителя работ снимают шунтирующую штангу, после чего спускаются на землю и вышка снимается с пути ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница;

заземляется отсоединенный от контактной подвески шлейф разрядника одной заземляющей штангой, после чего по команде производителя работ поднимается на опору электромонтер с груп­пой IV для работы на разряднике (рис. 41).

По окончании работы на разряднике электромонтер спускается с опоры на землю, заземляющую штангу необходимо снять со шлейфа, с изолирующей съемной вышки, при завешен­ной переносной шунтирующей штанге следует подсоединить шлейф разрядника к контактной сети.

При расположении на одной опоре двух разрядников на период работы оба разрядника следует отсоединять от контакт­ной сети и шлейфы их заземлять.

Рис. 41.

Перед выполнением работ на разрядниках, установлен­ных у изолирующих сопряжений анкерных участков ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница, обязательно должны быть включены продольные разъединители.

Работы на разрядниках, расположенных на опорах, на которых подвешены провода ВЛ, должны проводиться после их отключения и заземления, если в процессе работы электромонтер может приблизиться к указанным проводам на расстояние менее 0,8 м или разрядник расположен над проводами ВЛ.

Запрещается прикасаться к шлейфу разрядника после отсоединения перемычки и снятия переносной шунтирующей штанги до его заземления.

Комбинированная работа на секционном разъедини­теле контактной сети

Должен быть назначен ответственный руководитель работ.

Работа на секционном продольном разъединителе без снятия напряжения с контактной сети выполняется с применением изо­лирующей съемной вышки только в тех случаях, когда шлейфы разъединителей подсоединены к ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница контактной сети через врезные изоляторы (рис. 42).

Все операции по включению и отключению разъеди­нителя должен выполнять производитель работ, и ключ от приво­да на весь период работ должен находиться у него.

Работа выполняется в следующем порядке (после­довательность операций обозначена цифрами без скобок на рис. 43—45):

при включенном разъединителе по команде производителя работ исполнитель с группой V и его помощник с группой IV с изолирую-

СР

ви

Рис. 42.

щей вышки при завешенных на провода обеих секций шунтирующих штангах необходимо установить переносную шунтирующую пере­мычку на изолирующее сопряжение или секционный изолятор. Пе­реносная шунтирующая перемычка должна иметь сечение не менее 70% сечения ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница контактной подвески. Если разъединитель расположен далее 600 м от секционного изолятора, то установку шунтирующей перемычки необходимо выполнять изолирующей штангой (рис. 43);

после отключения секционного разъединителя (за исключени­ем разъединителей с заземляющим ножом на общем приводе) изо­лирующую вышку установить на путь в месте подключения одно­го из шлейфов разъединителя к контактной сети;

с рабочей площадки вышки завесить трехметровую лестницу на несущий трос, и помощник должен придерживать ее. Перед подъе-

Рис. 43.

мом по лестнице к несущему тросу следует закрепиться карабином или стропом предохранительного пояса за одну из ступеней лест­ницы. Поднявшись к несущему тросу и имея 3 надежных точки опо­ры, следует закрепиться карабином или ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница стропом за несущий трос;

исполнитель, поднявшись по лестнице для отсоединения от контактной сети первого шлейфа, должен завесить переносную шунтирующую штангу по обе стороны врезного изолятора, а за­тем отсоединить шунтирующую перемычку от электросоедините­ля и закрепить ее на шлейфе разъединителя. После этого по ко­манде производителя работ необходимо снять переносную шун­тирующую штангу; перед спуском по лестнице следует перенести карабин предохранительного пояса с несущего троса на одну из ступеней лестницы. Аналогично должен быть отсоединен второй шлейф разъединителя (рис. 44);

изолировав, таким образом, разъединитель от контактной сети, съемная вышка должна быть убрана с пути и на каждый из шлей­фов установлено ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница по одной заземляющей штанге (рис. 45);

при включенном положении разъединителя его шлейфы не­обходимо соединить перемычкой на болтовых зажимах из мед­ного троса сечением не менее 50 мм2, после чего по команде про­изводителя работ приступить к работе на секционном разъеди­нителе (рис. 45).

По окончании работ на разъединителе следует: снять шунтирующую разъединитель перемычку; отключить разъединитель;

снять заземляющие штанги со шлейфов разъединителя; завесить переносную шунтирующую штангу по обе стороны врезного изолятора и подсоединить шлейф разъединителя к кон­тактной сети. Аналогично подсоединить к контактной сети вто­рой шлейф;

включить разъединитель;

завесить на провода обеих секций изолирующего сопряжения по одной шунтирующей штанге ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница изолирующей съемной вышки;

проверить включенное положение разъединителя, наличие на каждой ветви сопряжения шунтирующей штанги и снять шунти­рующую перемычку, соединяющую обе секции;

Рис. 44.

снять шунтирующие штанги с обеих ветвей изолирующего со­пряжения.

Необходимо следить, чтобы каждая из операций проводилась при соответствующем положении разъединителя (последователь­ность обозначена цифрами в скобках на рис. 43—45).

Рис.45.

По окончании работы разъединитель приводится в ис­ходное положение.

При работах на разъединителях с дистанционным уп­равлением исполнитель и его помощник перед началом работ дол­жны получить подтверждение производителя работ о том, что цепи управления обесточены, на ключах управления вывешены плакаты «Не включать. Работают люди», крышки привода ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница от­крыты.

При расположении на одной опоре двух и более сек­ционных разъединителей на период работы хотя бы на одном из них все разъединители должны быть отсоединены от контактной сети и шлейфы их заземлены.

Работа на секционных разъединителях, расположен­ных на опорах, на которых подвешены провода ВЛ, должна прово­диться после их отключения и заземления, если в процессе работы возможно приближение к указанным проводам на расстояние ме­нее 0,8 м или разъединитель расположен над ними.

Запрещается прикасаться к шлейфам секционного разъединителя после отсоединения шунтирующей перемычки и снятия переносной шунтирующей штанги до их заземления.

Комбинированная работа на отсасывающем трансформаторе

Комбинированная работа на отсасывающем трансфор ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница­маторе может проводиться тогда, когда шлейфы его присоедине­ны к контактной сети и проводу обратного тока через врезные изо­ляторы, расположенные у несущего троса контактной сети и про­вода обратного тока.

До начала работ производитель работ включает разъе­динитель, шунтирующий первичную обмотку трансформатора. Ключ от привода на весь период работ должен находиться у про­изводителя работ и должны быть приняты меры против ошибоч­ного переключения разъединителя (рис. 46).

Работа выполняется в следующем порядке (последова­тельность операций обозначена цифрами без скобок на рис. 46—50):


Рис. 46. .~чСР

г . I _ _ л_2Г_

г го; еи^

пшш

К контактной сети

Рис. 47.

К отсасывающему проводу


8(4)

ис

О* л

'I, 7(3)

шп

V “

10(1) -ij ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница-

i-4

Рис. 49.

~])>10(1)

CP

ОТ

Hi* 9(2)

Рис. 50.

снимаются шунты с врезанных в шлейфы трансформатора изо­ляторов со стороны провода обратного тока, для чего исполнитель (группа V) и помощник (группа IV) устанавливают на провод об­ратного тока семи — или девятиметровую стеклопластиковую или деревянную приставную лестницу;

исполнитель, поднявшись по лестнице, закрепляет шунтиру­ющую перемычку по обе стороны изолятора, врезанного в обрат­ный провод, предварительно установив переносную шунтирую­щую штангу;

исполнитель завешивает переносную шунтирующую штан­гу по обе стороны изолятора, врезанного в шлейф у провода об­ратного тока, отсоединяет шунтирующую перемычку от шлейфа и надежно ее закрепляет, после этого снимает переносную шун­тирующую штангу, аналогично выполняет отсоединение ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница от об­ратного провода второго шлейфа отсасывающего трансформа­тора, после чего спускается вниз. При наличии в шлейфах вто­


ричной обмотки отсасывающего трансформатора разъедините­лей вторичную обмотку следует отключать только разъедините­лями (рис. 47).

Затем необходимо расшунтировать изоляторы со стороны кон­тактной сети, для чего:

при включенном разъединителе исполнитель с изолирую­щей вышки при завешенных на провода обеих секций контакт­ной сети шунтирующих штангах соединяет шунтирующей пере­мычкой ветви изолирующего сопряжения; шунтирующая пере­мычка должна быть сечением не менее 70% сечения контактной подвески (рис. 48);

исполнитель для отсоединения от контактной сети первого шлейфа завешивает переносную шунтирующую штангу по обе сто­роны врезного изолятора ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница, отсоединяет шунтирующую перемычку от шлейфа трансформатора и надежно закрепляет ее на электро­соединении или несущем тросе, после этого снимает переносную шунтирующую штангу; аналогично проводят отсоединение и вто­рого шлейфа от контактной сети (рис. 49);

после отсоединения всех четырех шлейфов отсасывающего трансформатора заземляют все четыре его вывода на тяговый рельс (рис. 50).

Убедившись в наличии всех заземлений, по команде произво­дителя работ бригада приступает к работе на трансформаторе. Подъем на трансформатор должен осуществляться только по де­ревянной или стеклопластиковой лестнице.

После окончания работ подключение отсасывающего трансформатора выполняется в обратной последовательности (обозначена цифрами в скобках на рис. 46—50): сначала со сторо­ны контактной сети ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница, затем со стороны провода обратного тока.

Запрещается выполнять отключение или включение отсасывающих трансформаторов в момент прохода поездов.

Работы на проводах обратного тока

Работы без разрыва цепи проводов обратного тока мо­гут выполняться без снятия напряжения с контактной сети.


При этом работа выполняется со снятием напряжения и заземле­нием и должна проводиться только при условии надежного заземле­ния проводов обратного тока в зоне производства работ с обеих сто­рон на тяговый рельс. Искровые промежутки в защитном заземле­нии опор, расположенные в зоне работ, шунтировать не следует.

Заземления на тяговый рельс должны располагаться в пределах одного блок-участка и подсоединяться ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница к одному и тому же тяговому рельсу при условии, что перемычка, соединяющая провода обратного тока с рельсами, подключена к нулевой точке дроссель-трансформатора.

В случае, если перемычка не подключена к средней точке дрос­сель-трансформатора, работа на проводах обратного тока должна выполняться с закрытием для движения всех поездов и со сняти­ем напряжения и заземлением.

Подъем на опоры следует осуществлять по деревян­ной или стеклопластиковой лестнице.

До прикосновения к проводу обратного тока с опоры следует выполнить основное правило электробезопасности:

установить переносную шунтирующую перемычку с зазем­ленной части опоры на провод обратного тока.

Работы на проводах обратного тока в пролетах, на ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница расстоя­нии не менее 2 м от опор разрешается проводить с переносной лестни­цы или других изолирующих защитных средств под напряжением.

Осмотр и ремонт места присоединения перемычки, со­единяющей обратный провод с рельсом с поочередным отключе­нием проводов, можно выполнять без отключения тяговой подстан­ции, но при условии выполнения основного правила электробе­зопасности:

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав


documentaizvlcj.html
documentaizvsmr.html
documentaizvzwz.html
documentaizwhhh.html
documentaizworp.html
Документ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» (ОАО «РЖД») 5 страница