Народное песенное творчество.

Древнейшие польские народные песни возникли, очевидно, еще задолго до феодального периода, когда повсюду господствовали общинно-родовой уклад, языческая религия и обрядность. Многие черты этих песен – диатоника, ладовая переменность, распевность мелодии, склонность к переменным размерам – роднят их с песнями древне-русскими, чешскими и обнаруживают свои общеславянские истоки. В то же время издавна сложились в польской песенности и свои самобытные качества – специфически польские мелодические обороты, особая острота ритма, своеобразная система акцентов. Эти черты в свою очередь, у различных польских племен – мазуров, куявов и других – приобрели особенный интонационный облик, сообразно их характерным песенным танцевальным жанрам. Эти жанры вполне определились позже и ярко-выразительно Народное песенное творчество. сказались в композиторском творчестве.

По складу своему польская музыка средних веков одноголосна. Многоголосие возникает в ней, видимо, лишь с XIII века.

Польский народ создал много разнообразных музыкальных инструментов и инструментальных жанров.

Среди щипковых славились польские гусли и особенно лютня. Несколько столетий спустя польская лютневая школа выдвинулась на первое место в Европе. Прославились также смычковые инструменты: скрипка – генсле – один из любимейших инструментов польского фольклора. Генсле – разновидность древнеславянской смычковой жиги, с тремя или четырьмя струнными, настроенными по квинтам. Очень вероятно, что, в отличие от песенной диатоники, польская народно-инструментальная музыка очень рано выработала, в сочетании с диатоническими ладами, мелодику хроматического склада Народное песенное творчество..

Немецкое проникновение в Польшу было широким. Еще с X века она была буквально наводнена немецкими колонистами. Королевская власть, князья, богатые помещики приближали к себе иногда музыкантов из народа. Однако «верхи» почти всецело ориентировались на Запад и пренебрегали русскими и другими славянскими связями. Между тем эти связи имели для всего польского искусства – в том числе и музыкального – большое прогрессивное значение.

Литература.

1. Груббер Р. И. Всеобщая история музыки. Ч.1. Издательство Музыка. М., 1965 г.

2. Друскин М. История зарубежной музыки. Вторая половина XIX века. М., 1976 г.

3. Избранные статьи польских музыковедов. Сборник 2. Общая редакция И. Ф. Бэлза. М., 1959 г.

4. Календарные обычаи обряды в странах Народное песенное творчество. зарубежной Европы. Летне-осенние праздники. Конец XIX начало XX века. М., 1978 г.

5. Календарные обычаи обряды в странах зарубежной Европы. Зимние праздники. Конец XIX начало XX века. М., 1973 г.

6. Музыкальная энциклопедия. Главный редактор Ю. В. Келдыш. Изд. «Советская энциклопедия» М., 1974 г.


documentaizuacv.html
documentaizuhnd.html
documentaizuoxl.html
documentaizuwht.html
documentaizvdsb.html
Документ Народное песенное творчество.